Кто нибудь проверял отдачу литиевых аккумов при зарядке тем или иным способом?
Если потеоретизировать, то заряжать надо импульсным током, есть такие рекомендации по литиевым акк. и все специализированные контроллеры работают так. ЛМ-ка, если правильно настроена, до 100 % будет заряжать долго, если не правильно - будет аккумулятор убивать. Заряд с помощью чего попало до срабатывания защиты - вообще бред, как только народ не боится. Защита ведь срабатывает от давления внутри аккума, а этот режим явно не очень полезен, да и однажды может сработать навсегда (распространенная причина отказа ноутбучных батарей) и ее придется отключить.
Имея ввиду все это, приобрел зарядку WF-139, в ней прекрасный зажим под любой размер аккумуляторов (я там заряжаю даже прямоугольные), но она по принципу действия оказалась как лягушка, т.е. заряд прекращается при достижении порогового напряжения, значит должна заряжать аккум процентов на 90 (в зависимости от зарядного тока). Может кто нибудь уже исследовал этот вопрос?
Вообще я раньше пользовался контроллерами, выдранными из отработавших батарей, получался правильный, быстрый и деликатный заряд, но было не удобно - надо подпаиваться к аккумулятору (что не есть хорошо), чтобы обеспечить надежный контакт, аккумуляторы все время с проводами, в том числе в фонариках. Вот теперь и думаю, стоит ли переделывать WF-139?
ЗЫ: По идее вопрос серьезный - народ борется за проценты КПД драйверов, чтобы продлить на пол часа автономность, а тут десяток другой процентов всего лишь от правильной зарядки.