дневные ходовые огни

Освещаем наш любимый пепелац

Re: дневные ходовые огни

Сообщение kulibin » 06 фев 2011, 02:32

Что-то не совсем понял :)
Не спрашивай Россию - что она для тебя сделала. Спроси себя - что ты сделал для нее.
Аватар пользователя
kulibin
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 19245
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 03:34
Откуда: Барнаул
Благодарил (а): 60 раз.
Поблагодарили: 1054 раз.

Re: дневные ходовые огни

Сообщение VokaS » 06 фев 2011, 03:53

Чётко сформулированный вопрос зачастую уже содержит в себе ответ :-)
Светодиоды рулят! А мы рулим светодиодами.
Аватар пользователя
VokaS
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 1206
Зарегистрирован: 09 дек 2010, 01:03
Откуда: Киров
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 19 раз.

Re: дневные ходовые огни

Сообщение NowLex » 06 фев 2011, 03:56

aleks76 писал(а):У меня мысль такая, включить светодиод в ходовые огни, не могу представить как сделать так, чтобы переключать между ближнем и дальнем светом :(

Если можно поподробнее - люди не понимают сути проблемы (если она есть конечно)!!! Ато чушь какую-то написали, ничего личного, просто в ДХО ближний и дальний свет роли вообще никакую не играют!
Моя основная движущая сила в работе - энергия сгорания углеводов и расщепления аденозинтрифосфата!
МОИ СВЕТОДИОДНЫЕ ПОДЕЛКИ
Аватар пользователя
NowLex
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 1096
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 19:12
Откуда: Респ.Коми, с.Усть-Кулом (недалеко от г.Сыктывкар)
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 21 раз.

Re: дневные ходовые огни

Сообщение babay » 07 фев 2011, 10:04

ДХО должны выключаться при включении головного света, наверно это имелось ввиду?
babay
Торшер
Торшер
 
Сообщений: 44
Зарегистрирован: 03 фев 2011, 09:17
Откуда: Магадан
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: дневные ходовые огни

Сообщение babay » 07 фев 2011, 10:48

NowLex писал(а):...... есть ли возможность собрать такую схему??? Поставить не 6, а 5 светиков.
mqqTB316.jpg


Если еще актуально, такая схема работать не будет. Для того, чтобы уравнять ток в плечах, потребуются прецизионные резисторы. Драйвер в ширпотребовском исполнении далеко не идеален, на его ток влияет не только входное напряжение, но и температура. Если учесть крутую ВАХ светодиода, при малейшем отклонении тока, выдаваемого драйвером, баланс в плечах нарушится, или два диода погаснут или три крякнут.
babay
Торшер
Торшер
 
Сообщений: 44
Зарегистрирован: 03 фев 2011, 09:17
Откуда: Магадан
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

дневные ходовые огни

Сообщение lexer » 07 фев 2011, 10:50

Всем привет! Решил смастерить ходовые огни на светодиодах, в плане изготовления вопросов нет, но вот электрическая часть..в интернете много схем включения, драйверы и т.п. но я не могу определить что именно мне подходит. Вопрос такой: два блока - в каждом блоке по пять светодиодов 1вт (3в/350мА), как правильно их подключить и что для этого нужно, какой драйвер (где купить можно или схемка какая)?? Сильно не пинайте - я новичок)
Изображение
lexer
Светлячок
Светлячок
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 07 фев 2011, 10:43
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: дневные ходовые огни

Сообщение изобретатель » 07 фев 2011, 11:02

Судя по фотке для одноваттников охлаждения явно недостаточно :(
Нет ничего невозможного, если хорошо подумать
http://led-str.ru
Аватар пользователя
изобретатель
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 8038
Зарегистрирован: 01 сен 2010, 10:36
Откуда: Стерлитамак
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 416 раз.

Re: дневные ходовые огни

Сообщение lexer » 07 фев 2011, 11:07

С охлаждением отдельный вопрос, на фото макет - что бы представлять что и как...На данном этапе необходимо определиться с питанием всего этого дела.
lexer
Светлячок
Светлячок
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 07 фев 2011, 10:43
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: дневные ходовые огни

Сообщение изобретатель » 07 фев 2011, 11:27

Питание определяет колличество светиков ! Более целесообразно четное колличество , либо кратное трем , потому , что три светодиода последовательно потребят от 9,3 до 10,8 вольт , это удобно согласовывать с бортовым питанием машины :!: Ну а пять штук последовательно требуют напряжения больше бортовой сети , разбить на 3 и 2 неудобно , разные напряжения , так что думайте :)
Нет ничего невозможного, если хорошо подумать
http://led-str.ru
Аватар пользователя
изобретатель
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 8038
Зарегистрирован: 01 сен 2010, 10:36
Откуда: Стерлитамак
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 416 раз.

Re: дневные ходовые огни

Сообщение kulibin » 07 фев 2011, 11:28

Чтобы запитать все пять диодов от одного драйвера, он должен быть повышающим. Проще всего взять на каждый огонь по два драйвера RLD1-1 и запитать от одного два, от другого три. Если бюджет ограничен - Lm317 в помощь, в ветке про питание светодиодов много инфо о ней.
Не спрашивай Россию - что она для тебя сделала. Спроси себя - что ты сделал для нее.
Аватар пользователя
kulibin
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 19245
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 03:34
Откуда: Барнаул
Благодарил (а): 60 раз.
Поблагодарили: 1054 раз.

Re: дневные ходовые огни

Сообщение NowLex » 07 фев 2011, 12:27

В принципе можно попробовать. Максимально напряжение в бортсети вроде бы 14.5 или около того. Вот что программулина выдает, подобрал кое-какие значения, и резистор всего на 1 Ом нужен:
Расчет.JPG
Расчет резистора для светика на http://www.casemods.ru/services/raschet_rezistora.html

Можно попробовать, и посмотреть как светит. Только вот при уменьшении напряжения (при изменении оборотов) наверно яркость будет изменяться. На днях еще думал, как можно обойтись без дорогих драйверов и собрать, так сказать, бюджетные ДХО и уложиться в тыщу рупий - сделать из 4-х светодиодов. Думаю, вполне возможно, там значение в 2.5 Ом нужно. Ну это тоже надо пробовать. Только вот яркость тоже изменяться будет наверно. Конечно, это не очень хорошо для светодиодов, т.к. по любому где-то всплески высоких напряжений будут, но говорят, диоды крепкие, выдержат. Конечно можно подключить к сигнализатору об уровне масла, при заведении двигателя оно потом гаснет и ДХО только тогда включаются. Тогда, думаю, напряжение более-менее стабилизируется. В принципе, вполне дешево использовать и "Кренку", но для него радиатор нужно тоже подобрать! Вот если бы у него подложка была изолирована от ножек - можно было бы прям на кузов посадить и трабла бы исчезла. Вот такие рассуждения. Пока я делал на драйверах и на Кренке (ЛМ317), стабильно работают. В общем, такие мнения. Кто больше знает, рассудите.
Моя основная движущая сила в работе - энергия сгорания углеводов и расщепления аденозинтрифосфата!
МОИ СВЕТОДИОДНЫЕ ПОДЕЛКИ
Аватар пользователя
NowLex
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 1096
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 19:12
Откуда: Респ.Коми, с.Усть-Кулом (недалеко от г.Сыктывкар)
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 21 раз.

Re: дневные ходовые огни

Сообщение fan-i » 07 фев 2011, 13:14

У 142ЕН12 на корпусе минус ее можно железке прикручивать. Это пратически полный аналог LM317, или старинным дедоским способом слюда, теперь теплопроводящий клей можно совоместно.
Аватар пользователя
fan-i
Светильник
Светильник
 
Сообщений: 88
Зарегистрирован: 12 окт 2010, 22:34
Откуда: Алейск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: дневные ходовые огни

Сообщение SergF » 07 фев 2011, 14:14

Недавно тож делал ходовые огни, перечитал кучу форумов и как обычно ни одно готовое решение не подошло :)
Остановился на LM2576-ADJ. схем на ней полно в инете но я не встречал, мож плохо смотрел, чтоб кто то использовал 5 ногу (ON/OFF), но ведь это очень удобно управлять выключением ДХО без всяких реле! Повторюсь, я не видел, поэтому гордый за свои первоначальные шаги в радиоэлектронике считаю что сам додумался до такой схемы управления :). Почему 2576?
Импульсник греется на порядок меньше 317, для меня это критично так как плату я разместил в корпусе реле и предохранителей, он закрытый и расположен в верхней части капота недалеко от двигателя, удобно взять там питание от чего хош и там же с ближнего завести на 5 ногу управление, получается "чистое" решение, без соплей висящих на проводах где то под фарой, из блока выходят провода на светодиоды, подвязываются вдоль шлейфа на фары и все красиво :) В любой момент можно открыть крышку и что то переделать в схеме, я вот после прочтения данного форума, как старый оверлокер, решил сделать переключение летний - зимний режим, летом 800 мА на трехватник, зимой 1000 а мож и 1200 раз они такие крепкие, радиатор сделан с запасом, позволяет...:)

За это сообщение автора SergF поблагодарил:
Tarcen (03 мар 2013, 18:54)
SergF
Искра знания
Искра знания
 
Сообщений: 721
Зарегистрирован: 04 фев 2011, 14:21
Откуда: Новороссийск
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 21 раз.

Re: дневные ходовые огни

Сообщение NowLex » 07 фев 2011, 14:46

SergF писал(а):Недавно тож делал ходовые огни, перечитал кучу форумов и как обычно ни одно готовое решение не подошло :)
Остановился на LM2576-ADJ. схем на ней полно в инете но я не встречал, мож плохо смотрел, чтоб кто то использовал 5 ногу (ON/OFF), но ведь это очень удобно управлять выключением ДХО без всяких реле! Повторюсь, я не видел, поэтому гордый за свои первоначальные шаги в радиоэлектронике считаю что сам додумался до такой схемы управления :). Почему 2576?
Импульсник греется на порядок меньше 317, для меня это критично так как плату я разместил в корпусе реле и предохранителей, он закрытый и расположен в верхней части капота недалеко от двигателя, удобно взять там питание от чего хош и там же с ближнего завести на 5 ногу управление, получается "чистое" решение, без соплей висящих на проводах где то под фарой, из блока выходят провода на светодиоды, подвязываются вдоль шлейфа на фары и все красиво :) В любой момент можно открыть крышку и что то переделать в схеме, я вот после прочтения данного форума, как старый оверлокер, решил сделать переключение летний - зимний режим, летом 800 мА на трехватник, зимой 1000 а мож и 1200 раз они такие крепкие, радиатор сделан с запасом, позволяет...:)

Фото, где фото??? LM2576 еще не видел, это что-то новое. Если рельно все так, как описали, стоит присмотреться. Только вот найду ли я его в магазинах... Или аналог какой может быть?
fan-i писал(а):У 142ЕН12 на корпусе минус ее можно железке прикручивать. Это пратически полный аналог LM317, или старинным дедоским способом слюда, теперь теплопроводящий клей можно совоместно.

Что, реально можно было к корпусу привинтить, без всяких радиаторов? Не, где-то же я видел, что нельзя этого делать, или использовать другую микруху...щас уже не могу найти эту тему.
Моя основная движущая сила в работе - энергия сгорания углеводов и расщепления аденозинтрифосфата!
МОИ СВЕТОДИОДНЫЕ ПОДЕЛКИ
Аватар пользователя
NowLex
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 1096
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 19:12
Откуда: Респ.Коми, с.Усть-Кулом (недалеко от г.Сыктывкар)
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 21 раз.

Re: дневные ходовые огни

Сообщение babay » 07 фев 2011, 16:32

насколько помню у Ен12 все как и у ее вражеского прототипа, с которого она слизана.
babay
Торшер
Торшер
 
Сообщений: 44
Зарегистрирован: 03 фев 2011, 09:17
Откуда: Магадан
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Пред.След.

Вернуться в Светодиоды в авто

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Corroner, Светочъ, Google [Bot], Gres, Kodmig, led19, mailru, Majestic-12 [Bot], skal, voxy2, Яндексбот