Greggyspb писал(а):Отношения то у нас на всех объектах хорошие, тем более мы сами и работы производим. Но если рынок обрушен, то часто бывает, что заказчику самому дают цены такие же, как дают нам. Но с другой стороны и задачи не стоит иметь 50% наценки. Так, как дополнительное оборудование для увеличения суммы чека. Товары, насколько я понял делятся как и везде; дешевый Китай, дешевая Россия/Китай, средняя по цене Россия и дорогие западные светильники и лампы?
Для примера:
Мы производитель...
Вы, как установщик, в течение года берете товара на 100-200 тысяч...
К нам приходит клиент (инвестор, застройщик, генподрядчик и т.п.) и говорит, ребята я строю торговый центр, у меня 15 000 светильников там (грубо 20 млн руб), хочу светодиодные, но хочу хорошую цену, поэтому пришел к Вам как к производителю сразу...
На мой взгляд, вполне естественно он получит цену на минимальном уровне....
Другое дело, если Вы как установщик (дилер) приходите и говорите, блин...появился клиент...15 000 светильников... что делать не знаю, хочу на нем немножко заработать, но знаю что он пойдет искать производителей... в этом случае мы отрабатываем клиента клиента совместно, заранее согласовав Ваш интерес... но надо понимать, что в этом случае идет торговля между производителями, а не продавцами и размер Вашего интереса будет весьма небольшой...
Совсем другое дело нестандартные решения, когда Вы ведете активную работу по проекту и делается не массовое оборудование, в этом случае размер интересов всех сторон существенно больше, т.к. ценовая ниша там совсем другая и уровень конкуренции существенно ниже...