Светодиодные лампы - огого или ой-ёй-ёй

Освещаем наш любимый пепелац

Re: Светодиодные лампы - огого или ой-ёй-ёй

Сообщение grif66 » 07 дек 2013, 22:08

Вот мои стопы. В принципе можно по их примеру сварганить и поворотники, но у меня стекло не рифленое и лампу видно хорошо, если поставлю переделку- могут быть вопросы. В схеме лишний нолик, резистор не 200 Ом, а 20 Ом.
Вложения
Лампы 21ватт.jpg
заготовки для лампочек
Лампы стопа 21W.jpg
схема лампы
стоп 2.jpg
собрана
стоп 1.jpg
испытание
"Эх, повысохла Русь, что силой, что разумом.....мельчает народ.....перевелись богатыри...." Али нет?
Аватар пользователя
grif66
Искра знания
Искра знания
 
Сообщений: 585
Зарегистрирован: 05 май 2013, 23:28
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 62 раз.

Re: Светодиодные лампы - огого или ой-ёй-ёй

Сообщение kulibin » 07 дек 2013, 23:05

Не совсем понял - для чего оптика ?
Не спрашивай Россию - что она для тебя сделала. Спроси себя - что ты сделал для нее.
Аватар пользователя
kulibin
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 19245
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 03:34
Откуда: Барнаул
Благодарил (а): 60 раз.
Поблагодарили: 1054 раз.

Re: Светодиодные лампы - огого или ой-ёй-ёй

Сообщение grif66 » 08 дек 2013, 00:32

оптика была установлена на пробу. После испытания линза удалена. Слепит.
"Эх, повысохла Русь, что силой, что разумом.....мельчает народ.....перевелись богатыри...." Али нет?
Аватар пользователя
grif66
Искра знания
Искра знания
 
Сообщений: 585
Зарегистрирован: 05 май 2013, 23:28
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 62 раз.

Re: Светодиодные лампы - огого или ой-ёй-ёй

Сообщение Alex strong » 08 дек 2013, 02:21

и я тоже не понял...
почему пять светиков?ни туда ни сюда как-то...
какова схема включения светиков?
просто я тоже думал делать с резиком однако протестил на авто...если брать четыре то на заведенной все гуд,на заглушенной напруга опускается до 12 вольт и светики еле-светят...это для габаритов еще годится а для поворотов нет
вдруг надо будет аварийку и что...будет еле светтиться...
если брать три светика то надо стабилизатор тока
вот как-раз думаю...кк бы все это замутить...
хоть впору делать пятивольтовое питание аварийки и габаритов и городить тогда резики...но требуется серьезное вмешательство в боорт сеть...неохота...лень)
или на каждую лампу свой драйвер...тоже неохота...слишком много драйверов...
вот думаю...наверное все таки склонюсь в пользу резиков...и по три светика последовательно...
пусть будет на не заведенной потусклее...
Alex strong
Светодиод
Светодиод
 
Сообщений: 269
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 20:34
Откуда: Самарская обл. Тольятти
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 20 раз.

Re: Светодиодные лампы - огого или ой-ёй-ёй

Сообщение vtral » 08 дек 2013, 09:42

Это ты белые применил, потому и не светят 4 штуки...
Желтые и красные вполне себе светят, т.к. у них падение около 2 вольт, против 3 вольт у белого... Соответственно и тепловыделение меньше, хотя и отдача света меньше тоже, но доходит почти до 60 лм/Вт, что весьма неплохо для уже нужного цвета свечения...
Желтые и красные даже 5 штук последовательно хорошо светят. :)
Троллей игнорирую. Пусть дохнут с голода.
vtral
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 3584
Зарегистрирован: 23 дек 2012, 15:11
Откуда: Юг Западной Сибири
Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 228 раз.

Re: Светодиодные лампы - огого или ой-ёй-ёй

Сообщение Alex strong » 08 дек 2013, 13:45

мм...так нету у меня цветных...
а белых -есть...вот и думаю...
не...ну можно конечно купить цветных...но все ж проблема с разной напругой в сети при заведенном моторе и заглушенном остается...
мм...то есть как бы...цветные светики уже проверено?если скажем ставлю четыре последовательно и резистор из расчета на 14.5 вольт.То пи заглушенном моторе и напряжении в сети около 12-11.7 вольт они точно будут нормально светить?так?
ну и еще до кучи вопрос...а то я уж не так хорошо разбираюсь в типах светодиодов...
бывают цветные кристаллы 5730?
Alex strong
Светодиод
Светодиод
 
Сообщений: 269
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 20:34
Откуда: Самарская обл. Тольятти
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 20 раз.

Re: Светодиодные лампы - огого или ой-ёй-ёй

Сообщение vtral » 08 дек 2013, 16:07

Можно подумать, что лампы накаливания светят одинаково ярко и при работающем двигателе, и от аккумулятора...

Красные и желтые светодиоды начинают светить при падении на них менее двух вольт, соответственно пятерка будет вполне светить даже при 10 Вольтах питания. Более подробные данные в даташитах. Это дело такое, либо разбираешься и делаешь, либо оставь это дело тем, кто разбирается и делает.
Троллей игнорирую. Пусть дохнут с голода.
vtral
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 3584
Зарегистрирован: 23 дек 2012, 15:11
Откуда: Юг Западной Сибири
Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 228 раз.

Re: Светодиодные лампы - огого или ой-ёй-ёй

Сообщение grif66 » 08 дек 2013, 16:12

я прежде чем собирать лампочку провел опыты, все 5 отлично светят на незаведенной машине и всяко ярче, чем лампа 21вт в тех же условиях. А красные 5630 есть, я себе заказал. Буду жене на Матиз делать тоже стопы, но там двухнитевые, поэтому решил использовать 5630.
"Эх, повысохла Русь, что силой, что разумом.....мельчает народ.....перевелись богатыри...." Али нет?
Аватар пользователя
grif66
Искра знания
Искра знания
 
Сообщений: 585
Зарегистрирован: 05 май 2013, 23:28
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 62 раз.

Re: Светодиодные лампы - огого или ой-ёй-ёй

Сообщение Alex strong » 08 дек 2013, 16:23

пойду пошукаю по магазинам...пгляжу что почем мож прикуплю парочку цветных...
регулируемый бп есть...
простенький самодельный...но для светодиодов мощи хватит...
Alex strong
Светодиод
Светодиод
 
Сообщений: 269
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 20:34
Откуда: Самарская обл. Тольятти
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 20 раз.

Re: Светодиодные лампы - огого или ой-ёй-ёй

Сообщение Alex strong » 08 дек 2013, 16:25

vtral писал(а):Можно подумать, что лампы накаливания светят одинаково ярко и при работающем двигателе, и от аккумулятора...

Красные и желтые светодиоды начинают светить при падении на них менее двух вольт, соответственно пятерка будет вполне светить даже при 10 Вольтах питания. Более подробные данные в даташитах. Это дело такое, либо разбираешься и делаешь, либо оставь это дело тем, кто разбирается и делает.

а чего тут разбираться то...это ж не самолет)
были б у меня цветные-давно б прикрутил да поробовал что и как светит...
а тут вот и думаю...не охота так сказать купитьждать пока привезут а потом окажется что это совсем не то что хотелось получить...
потому и лазаю по форуму смотрю что да как у других...чтоб не лезть на одни грабли опять :)
Alex strong
Светодиод
Светодиод
 
Сообщений: 269
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 20:34
Откуда: Самарская обл. Тольятти
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 20 раз.

Re: Светодиодные лампы - огого или ой-ёй-ёй

Сообщение grif66 » 08 дек 2013, 18:03

если использовать белые, то они будут "синить" в темное время суток, т.е. от фонаря будет не красный, а синевато-красный, короче неайс.
"Эх, повысохла Русь, что силой, что разумом.....мельчает народ.....перевелись богатыри...." Али нет?
Аватар пользователя
grif66
Искра знания
Искра знания
 
Сообщений: 585
Зарегистрирован: 05 май 2013, 23:28
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 62 раз.

Re: Светодиодные лампы - огого или ой-ёй-ёй

Сообщение vtral » 08 дек 2013, 18:08

grif66 писал(а):но там двухнитевые, поэтому решил использовать 5630.

Не вижу связи. Двухнитевые - это разной мощности спирали у лампы.
Со светодиодами нет проблем на одном наборе светиков сделать сколько угодно режимов яркости, просто разный ток на них подавать.

Недавно знакомый жаловался: купил белые светодиодные лампы в стопсигналы... светят белым почти. Красный светофильтр фонарей не справляется с фильтрацией, пролазит синяя составляющая...
Вообще не вижу смысла в таких покупках. Платим за люминофор поверх синих светодиодов с большим тепловыделением, потом боремся и с лишним теплом, и с плохой фильтрацией синего через красное. В итоге получаем слепой и горячий стопсигнал.
В общем опять резиновая женщина получается. :)
Троллей игнорирую. Пусть дохнут с голода.
vtral
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 3584
Зарегистрирован: 23 дек 2012, 15:11
Откуда: Юг Западной Сибири
Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 228 раз.

Re: Светодиодные лампы - огого или ой-ёй-ёй

Сообщение Alex strong » 09 дек 2013, 04:48

а кто спорит...конечно же лучше делать аварийки и стопы на светодиодах "своего" цвета,конечно при их наличии)))
вот пожалуй вы меня и убедили...придется заказывать еще оранжевых и красных светодиодов...
а на счет габаритов да,кстати пожалу себе так и сделаю...
три-четыре светика красных через резюк в полнакала или на треть накала-для габаритов
плюс от стопа еще резик поменьше номиналом-будут гореть ярче...
пожалуй даже удобнее чем лампа накаливания двухцокольная...
Alex strong
Светодиод
Светодиод
 
Сообщений: 269
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 20:34
Откуда: Самарская обл. Тольятти
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 20 раз.

Re: Светодиодные лампы - огого или ой-ёй-ёй

Сообщение nck » 09 дек 2013, 09:16

vtral писал(а):В том и дело, по ссылке дают менее 500 лм для ламп фар, и менее 170 лм для ламп 21 Вт... Тогда как производители ламп дают 460 лм для ламп 21 Вт, и до 1500 лм для ламп фар...

Мне кажется, что обычная накалка до 50 Вт даст не более 10 люмен на ватт. Для 21 ватт - легко и 8-9 лм/ватт.
А бОльший поток дают какие-нибудь галогенки и ксенонки. 20 люмен на ватт вполне реально. Может быть и больше, наверное (газоразрядные лампы, кажись, до 150+- лм/Вт могут выдавать).
nck
Искра знания
Искра знания
 
Сообщений: 757
Зарегистрирован: 11 ноя 2013, 09:26
Благодарил (а): 153 раз.
Поблагодарили: 21 раз.

Re: Светодиодные лампы - огого или ой-ёй-ёй

Сообщение PaYAlnik » 20 апр 2014, 18:03

Регулярно дохнущие лампочки накаливания в дублирующей оптике платформы на фаркоп для великов надоели, а временем и желанием глобально переделывать оптику на диды "с нуля" не располагал. Поэтому попытался найти годные готовые диодные лампы в цоколе BA15S. "Кукурузины" из кучи SMD отмёл сразу из-за компоновки отражателя: лампа стоит вертикально, "боком" к окошку. Для равномерной засветки такого кукурузина нужна длинная. Очень.
Был относительно позитивный опыт использования готовых "ламп" из 5 мощных диодов (4 по окружности + 1 в торце) в поворотниках головного света, но там стояли рассеиватели с очень выраженным рифлением + глубокая "воронка" отражателя.
Поэтому решил попробовать похожие конструкции на 4+1 COB матрицах.
Брал вот эти и эти.
Заказал белую, две рыжих и три красных (одну взамен однонитевой P21W в противотуманный фонарь и две взамен двухнитевых стоп/габарит P21/5W).

Белая: яркость высокая, заметно больше, чем у спиральки. Потребляемый ток ~0,26 А при 14,0 В. Судя по зависимости тока от напряжения, внутри находится импульсный драйвер.
В целом, впечатление произвела хорошее.

Оранжевая: яркость высокая, заметно больше, чем у спиральки. Потребляемый ток ~0,24 А при 14,0 В. Сняв цоколь, внутри обнаружил канонiчный драйвер на PT4115 с токозадающим резистором 0,25 Ом и диодный мостик на входе. То есть, лампа безразлична к полярности подаваемого напряжения. Все 5 матриц включены параллельно, и все несут по 3 кристалла. Серьезный недостаток - лампа имеет цоколь BA15S (P21W), тогда как "правильные" лампы с оранжевым баллоном имеют BAU15S (PY21W), отличающийся расположением усиков - у бесцветных BA они находятся ровно друг напротив друга, у BAU один смещён по окружности в сторону. В итоге, "как есть" лампу в патрон не воткнуть. Недостаток поменьше: провод к драйверу, соединенный с обоймой цоколя, не припаян к ней, а просто зажат между нею и алюминиевым корпусом. Корпус вклеен в цоколь на какую-то белую гадость, похожую на силиконовый герметик.
Общее впечатление: "если бы не цоколь..."
Изображение Изображение

Красная "однонитевая": яркость "не очень", пока не успел сравнить со спиралькой под красным фильтром, но есть подозрения, что диоды слабее будут. На матрицах чётко видно светящиеся точки кристаллов. Потребляемый ток ~0,2 А при 14,0 В. Судя по зависимости тока от напряжения, внутри находится импульсный драйвер.
Общее впечатление: "не блещет". Буду пытаться разогнать по току.

Красные "двухнитевые": яркость в режиме "стоп" и "стоп + габарит" одинаковая и точно такая же, как у предыдущей лампы. В обоих режимах отребляемый ток ~0,2 А при 14,0 В. В режиме "габарит" яркость прямо зависит от напряжения питания, как у конструкций с балластным резистором, и при 14,0 В мало отличается от режима "стоп", как и ток (0,13 А).
Изображение Изображение Изображение
При вскрытии лампы причина такого поведения стала очевидной:
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение ИзображениеИзображение
связка матриц подключена к выходу всё того же драйвера на PT4115 с токозадающим резистором 0,3 Ом, и питается всегда через него. В "стоп" режиме напряжение питания на вход драйвера подаётся напрямую, а в режиме "габарит" - через балластный резистор сопротивлением 33 Ом.
Вывод: ставить такие лампы без переделки не стоит - светотехника может начать "чудить". Например, при включении габаритов может загореться "средний" стоп-сигнал. Нужна, как минимум, диодная развязка двух входов. Я свои буду дорабатывать, уменьшая и стабилизируя яркость в режиме габаритов и увеличивая в режиме "стоп".

Под свою оптику со всех ламп уберу матрицу в торце, т.к. в отражателях напротив них зачем-то проделаны большие прямоугольные дыры. Вкупе с увеличением номинала токозадающих резисторов это должно облегчить тепловой режим. И сниму со всех ламп цоколи и вклею в самопальные дюралевые планшайбы, которые будут крепиться к отражателям внутри.

Резюимруя, скажу так: в принципе, эта конструкция близка к оптимальному варианту "прямой замены" сигнальных ламп накаливания. Но опять подвела экономия и невнимание к деталям.
PaYAlnik
Светильник
Светильник
 
Сообщений: 89
Зарегистрирован: 20 апр 2014, 17:18
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Пред.След.

Вернуться в Светодиоды в авто

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], BVlad, Google [Bot], ivanko, mailru, Majestic-12 [Bot], vaccumtube, Яндексбот