Светодиодные лампы - огого или ой-ёй-ёй

Освещаем наш любимый пепелац

Re: Светодиодные лампы - огого или ой-ёй-ёй

Сообщение vtral » 27 ноя 2013, 22:25

Сегодня имел еще одно наблюдение:
Ехал утром на работу, морозно, дымка в воздухе висит плотная, морозный туман. Поднимаясь на мост через Обь обратил внимание на встречный поток машин, которые угадывались по стенам света, за которыми самих машин даже не видно было. И не обратил бы на это внимания, но среди них ехала ОДНА машина, перед которой стены света не было. Был небольшой "фартук" из света от его фар до земли, а выше фар отлично было видно машину и ее водителя... Это был Инфинити свеженький... Тут же мысль заработала в направлении - а как же у меня с этим делом? Могу судить только косвенно, раз уж я видел перед собой все отлично, т.е. не слепил сам себя своими фарами, да еще и этого Инфинити отлично рассмотрел, значит и у меня в целом неплохо фары работают, не засвечивают верхнюю полусферу на ближнем...
И тут же другая мысль проскочила. Блин, как же народ едет то в тумане, вслепую... :?
Троллей игнорирую. Пусть дохнут с голода.
vtral
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 3584
Зарегистрирован: 23 дек 2012, 15:11
Откуда: Юг Западной Сибири
Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 228 раз.

Re: Светодиодные лампы - огого или ой-ёй-ёй

Сообщение ivdor » 27 ноя 2013, 22:38

Помню похожий вопрос про ПТФ был, когда я наткнулся на этот форум. Года 1,5 назад..
А какого оттенка были фары Инфинити ?
Ну и до кучи у тебя ?

Ведь для тумана ПТФ в своей массе должны быть с желтым светом - больше всего отражается синий край спектра, менее - красный, но красный и оранжевый спереди быть не должны.
Оно и не что-либо как и не как-либо что. А что касательно относительно - то безусловно. Оно и не надо было бы, но доведись такое дело - вот я вам и пожалуйста. Я все.

PS: используйте вышеприведенную информацию на свой страх и риск..
Аватар пользователя
ivdor
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 3851
Зарегистрирован: 29 июл 2011, 00:49
Откуда: Псков, СЗФО.
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 270 раз.

Re: Светодиодные лампы - огого или ой-ёй-ёй

Сообщение vtral » 28 ноя 2013, 06:31

У Инфинити стандартные линзовые ксеноновые фары светили, не противотуманки.
У меня стандартные галогенки в линзах Хелла 60 мм. Противотуманки тоже не включал.
Желтый для туманок предпочтителен по физиологии зрения, но не обязателен по закону.
Вперед запрещено излучать только красный свет. Оранжевый можно, это поворотники.

Что касается тумана и прочих подобных явлений, уже заметил, что с хорошим линзовым ближним светом надобность в противотуманных фарах как бы уже отсутствует, т.к. верхняя полусфера очень хорошо затеняется линзовыми фарами. В некоторых фарах даже делают отверстия в шторках, чтобы хоть чуток света попадало на дорожные знаки, которые стоят высоко, это ксенона больше касается, у него ведь не галка на обочину светит, а малюсенькая ступенька...
Троллей игнорирую. Пусть дохнут с голода.

За это сообщение автора vtral поблагодарил:
piligrim (28 ноя 2013, 07:04)
vtral
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 3584
Зарегистрирован: 23 дек 2012, 15:11
Откуда: Юг Западной Сибири
Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 228 раз.

Re: Светодиодные лампы - огого или ой-ёй-ёй

Сообщение piligrim » 28 ноя 2013, 07:04

Всё же в ПТФ цвет не самое важное, об этом уже не раз писалось и здесь, и в ТУ на ПТФ чётко прописано. Главное что бы луч был плоским. Сейчас как-то меньше стало, а то ведь в магазинах завал был "всепогодных" ламп для основных фар. Особенно было видно на примере Н4, когда верхняя часть колбы "жоолтинька" была, типа, ближний, а нижняя - "синенька така", и от этого ближний противотуманным не становился. А на "Инфинити" однако противотуманки линзовые были, со шторкой, сам видел такие. Ведь даже с основными фарами на билинзах, в которых ближний режется шторкой, в туман ехать намного комфортнее, чем с рефлекторной оптикой. И ещё: обращал не раз внимание, что в тех ПТФ, в которых лампа прикрыта колпаком, СТГ на много чётче, чем в тех, в которых лампа голенькая, потому что оптическая система вроде работает, но лампа, светя сквозь рассеиватель на всю ивановскую, как раз и создаёт ту самую стену света. Сам сейчас переделываю обычные ФГ-152. Из латуни выточены "подиумы" для двух дясятиваттных матриц, маракую с теплоотводами. Где-то на Новогодних выходных закончить хочу. (Ёлы-палы, Новый Год скоро уже!!!)
piligrim
Прожектор
Прожектор
 
Сообщений: 134
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 21:37
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Re: Светодиодные лампы - огого или ой-ёй-ёй

Сообщение vtral » 28 ноя 2013, 07:47

В данном конкретном случае это был скорее всего FX35, у него противотуманные фары внизу бампера, и они не были включены.

Колпачок перед лампой вполне заменяет непрозрачное покрытие лампы, например у H7, HB4 и т.п... Это специальные лампы для фар ближнего и противотуманного света, с блокировкой прямого излучения.
Зато в линзах ближнего, в моих например, стоит лампа HB3, без такого покрытия, там уже шторка берет на себя заботу о прямом излучении.
Троллей игнорирую. Пусть дохнут с голода.
vtral
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 3584
Зарегистрирован: 23 дек 2012, 15:11
Откуда: Юг Западной Сибири
Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 228 раз.

Re: Светодиодные лампы - огого или ой-ёй-ёй

Сообщение dimm5 » 28 ноя 2013, 10:04

Многим просто лень фары протереть, на которых корка льда от снежной каши на дороге. Вот и вся СТГ. А некоторые отключают омыватель фар, ибо дорого их поливать незамерзайкой.
dimm5
Прожектор
Прожектор
 
Сообщений: 108
Зарегистрирован: 01 июл 2010, 00:05
Откуда: Владимир
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Светодиодные лампы - огого или ой-ёй-ёй

Сообщение vtral » 28 ноя 2013, 10:32

Когда корка льда, то фара вообще не светит. То же самое и через слой грязи - стены света нет, как габарит чуть светится.

В целом же да, грязь, матовость покровного стекла, запотевание изнутри - убивают СТГ очень качественно.
Матовость стекла - вообще массовая проблема. Стекла стали пластиковыми, а народ продолжает их тереть сухой тряпкой по привычке, как старые, из силикатного стекла. Вот и убивают собственные фары очень быстро.

Для себя нашел очень простой способ содержать фары в чистоте и не гробить их. Купил очень хорошего качества флейцевую широкую мягкую кисть, поливаю фару из распылителя (водой, незамерзайкой) и мягко смахиваю размоченную грязь кистью. Песок и прочий абразив при этом к фаре не прижимается, а захватывается щетиной, потом с кисти стряхивается, вместе с грязной водой. Отличный результат, уже лет пять так делаю, фары полировал всего два раза за это время.
Тест на матовость: смочить чистую сухую фару чистой водой... если мокрая фара выглядит более прозрачной, значит матовость уже есть, пора полировать.
Троллей игнорирую. Пусть дохнут с голода.
vtral
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 3584
Зарегистрирован: 23 дек 2012, 15:11
Откуда: Юг Западной Сибири
Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 228 раз.

Re: Светодиодные лампы - огого или ой-ёй-ёй

Сообщение vtral » 07 дек 2013, 13:20

Пытаюсь найти адекватные данные о количестве светового потока различных автомобильных ламп, и вот на что наткнулся:
http://www.dled.ru/articles/otlichie-sv ... lnye-lampy

Сравнивая эти значения с множеством других источников, от производителей автомобильных ламп накаливания, прихожу к выводу, что эти продавцы светодиодных ламп-ретрофитов намеренно занизили цифры светового потока ламп накаливания практически в три раза, чтобы их товар не выглядел так бледно, как есть на самом деле...

В связи с этим появилась просьба к обладателям измерительной сферы или подобного инструмента - измерить световой поток стандартных автомобильных ламп накаливания, сигнальных, скажем 21 Вт, и ламп фар, 55 Вт. Буквально пара экземпляров, чтобы был независимый результат, полученный нашим сообществом. Чтобы уже определиться, где правда, у производителей ламп, или у продавцов светодиодных ретрофитов. Ведь каждый из них может загнуть цифры в свою пользу...
На номинальном напряжении пожалуйста, при 12 Вольтах. Хотя можно и на рабочем напряжении бортовой сети тоже, скажем на 14 Вольтах, до кучи, чтобы уж совсем хорошо было для выводов. Т.е. не от аккумулятора питать однозначно.
Да, еще бы для сравнения измерить лампу сигнала поворота с желтым покрытием, и содрав это покрытие, чтобы оценить потери на фильтрацию до желтого... чтобы рыжие светодиоды выбирать осознанно.

Ну и самодельщикам будет реальная польза, будет некая референсная точка, печка, от которой уже можно будет смело плясать...
Троллей игнорирую. Пусть дохнут с голода.
vtral
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 3584
Зарегистрирован: 23 дек 2012, 15:11
Откуда: Юг Западной Сибири
Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 228 раз.

Re: Светодиодные лампы - огого или ой-ёй-ёй

Сообщение Alex strong » 07 дек 2013, 14:00

ну по ссылке глянул...ну занижено немного...но никак не в три раза...
если не ошибаюсь в справочнике электротехнике выпуска СССР заявлено для 100 ваттной накаливания(груша) около 1000 люмен
получается примерно 10 люмен на ватт
по ссылке пишут около 9 люмен...
у галогена повыше...пишут 825
в справочнике по автолампам вроде пишут около 1200 люмен...55 ватт...
как то так...
кстати...ранее в вашем посте видел где то...
что вы по трассе...с ближним...140 кмч)))
по нашим дорогам я и днем на такой скорости боюсь ездить)))если бы я так гонял в темное время суток...то мне б не хватило и прожектора на 200ватт)))
я серьезно)
вывод:либо вы живете где то в другой россии,там где хорошие чистые дороги...
либо вы очень хорошо видите в темноте)))
Alex strong
Светодиод
Светодиод
 
Сообщений: 269
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 20:34
Откуда: Самарская обл. Тольятти
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 20 раз.

Re: Светодиодные лампы - огого или ой-ёй-ёй

Сообщение vtral » 07 дек 2013, 14:08

Давай без оффтопика, я по автомагистрали ездил, глубокой ночью, без движения, где эта скорость скоро будет официально разрешена круглосуточно. Действительно хорошая дорога, по ней можно безопасно и 200 ехать (не на жигулях конечно). Это федеральная трасса, которую много лет строят, и очень неплохо строят.
Вижу хорошо, когда никто не слепит со встречки. Лампы стандартные в фарах, даже не повышенной яркости.

В том и дело, по ссылке дают менее 500 лм для ламп фар, и менее 170 лм для ламп 21 Вт... Тогда как производители ламп дают 460 лм для ламп 21 Вт, и до 1500 лм для ламп фар...

В общем вопрос не для споров, а для ответов от имеющих инструменты. Нет у меня такого инструмента, иначе бы не задавал вопросы.
Троллей игнорирую. Пусть дохнут с голода.
vtral
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 3584
Зарегистрирован: 23 дек 2012, 15:11
Откуда: Юг Западной Сибири
Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 228 раз.

Re: Светодиодные лампы - огого или ой-ёй-ёй

Сообщение Alex strong » 07 дек 2013, 14:49

даже и не думал спорить...
просто высказал свое мение...
подождем измерений :)
Alex strong
Светодиод
Светодиод
 
Сообщений: 269
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 20:34
Откуда: Самарская обл. Тольятти
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 20 раз.

Re: Светодиодные лампы - огого или ой-ёй-ёй

Сообщение vtral » 07 дек 2013, 16:44

Ага, а пока можно порассуждать малость.
Если верить производителям ламп, и 21 Вт лампа выдает 460 лм светового потока, то для замены такой лампы в поворотниках даже пяти штук таких светодиодов на максимальном токе маловато будет...
За минусом потерь на фильтрацию, возможно будет в самый раз...
Троллей игнорирую. Пусть дохнут с голода.
vtral
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 3584
Зарегистрирован: 23 дек 2012, 15:11
Откуда: Юг Западной Сибири
Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 228 раз.

Re: Светодиодные лампы - огого или ой-ёй-ёй

Сообщение Alex strong » 07 дек 2013, 17:35

а чего рассуждать...
я беру да делаю...и сравниваю...как галоген и как светодиод
и сразу видно...что да как...
дело в том что много мелочей и всяких нюансов...что к примеру по люменам светики могут быть и меньше а видно может быть лучше чем накаливания
я например ставил в повротники вместо 21 ватт,один светик на 1 ватт плюс линзу 22 мм .Светик был в фокусе.Ну то есть при прямом взгляде на него казалось что светодиод диаметром 22 мм.Как-то так...не знаю как еще обьяснить.
вообщем сравнить 21 ватт и один ватт.При этом я б не сказал что светик было заметно хуже видно...
выглядело будто установлена лампа диаметром 22 мм. Ну конечно при лампе накаливания работает отражатель...тут он меньше задействован но видно все равно хорошо.
Пока вот думаю как бы это все окультурить,в том числе и по питанию... это по сути надо всю цепь питания аварийки и поворотов делать четырехволтовую.Или на каждую лампу делать отдельный драйвер...
вот пока и не перешел на такую схему...
думаююю...как бы пороще все это...и правильней...по питанию сделать...
Alex strong
Светодиод
Светодиод
 
Сообщений: 269
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 20:34
Откуда: Самарская обл. Тольятти
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 20 раз.

Re: Светодиодные лампы - огого или ой-ёй-ёй

Сообщение vtral » 07 дек 2013, 18:50

Поворотники должно быть видно с очень больших углов. На память не помню. Линзы тут не катят, они фокусируют луч в одном направлении, а с других углов его почти не видно.
Если и делать ретрофиты для поворотников, то с круговым распределением света, типа кукурузины, чтобы именно штатный отражатель работал, и штатный рассеиватель, как положено. Требования к фокусировке тут не такие драконовские, как в фаре, но все равно желательно как можно ближе к позиции спирали светики располагать. Потому и кукурузина тут нужна не большая, из сотни мелких светиков, а малюсенькая, из нескольких мощных желтых светодиодов, расположенных как можно компактней.
С учетом формы отражателя, возможно круговое расположение и не потребуется, но потребуется направить в две противоположные стороны и по оси, но основной поток на отражатель все равно.
Троллей игнорирую. Пусть дохнут с голода.
vtral
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 3584
Зарегистрирован: 23 дек 2012, 15:11
Откуда: Юг Западной Сибири
Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 228 раз.

Re: Светодиодные лампы - огого или ой-ёй-ёй

Сообщение grif66 » 07 дек 2013, 21:29

я как раз сейчас заканчиваю переделку своих фар на Джили Мк Кросс. Решил кроме прочего поиграть с модулем ближнего. Там установлена линза и шторка. Применил две матрицы элджи LEMWM11202 с температурой 2700К. Если все получится на испытаниях дорожных, то выложу отчет в теме про ближний. Собранную фару (купил запасную для эксперимента) подключал на машине. Для сравнения взял люксметр и на расстоянии 1,5 метра измерил максимальную освещенность фар ближнего.Получилось следующее: лампа Н1 55вт, производитель неизвестен (стоковая) около 2200 Лк; мой переделанный модуль на светиках дает около 1900 лк. Но надо проводить визуальные сравнения на темной стене и дороге, поскольку на глаз светодиодный модуль дает более плотный и ровный свет.

Поворотники я не трогал, а вот стопы решил попробовать сделать. Использовал алюминиевую болванку фрезерованную и 5 светиков красных 1вт. Для питания взял мостик (чтобы не мудрить с поиском +) и два резистора смд 1вт в параллель. Считал от напряжения 14,4В и тока 320ма. Резистор около 5 ом получился. Сначала поставил на головной светик линзу, но потом снял- слишком ярко будет в глаза едущим сзади бить. Как нибудь соберусь выложу все свои переделки.
"Эх, повысохла Русь, что силой, что разумом.....мельчает народ.....перевелись богатыри...." Али нет?
Аватар пользователя
grif66
Искра знания
Искра знания
 
Сообщений: 585
Зарегистрирован: 05 май 2013, 23:28
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 62 раз.

Пред.След.

Вернуться в Светодиоды в авто

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: aledpro, Bing [Bot], dua3, Google [Bot], ivanko, mailru, Majestic-12 [Bot], melehonow, Svetoslav, voxy2, Мифодий, Яндексбот