извините, но это вы продолжаете видеть то, что думаете, а не думаете над тем, что видите. температура кристалла нам неизвестна, но есть иные ориентиры. если производитель заявляет, что максимально допустимая температура окружающей среды 150 градусов, это значит, что весь светодиод целиком, в том числе и место его пайки, имеет эту температуру. это следует из того, что все значения температур в тепловых процессах указываются для установившегося режима (если не оговорено иное). зная тепловое сопротивление кристалл-корпус (по документации 2,5 градуса на ватт), можно вычислить предельно допустимую температуру кристалла, которая получается равной 150 - 2,5*6 = 135 градусов. откуда вы берете "115 многовато"?! возможно, это не самый оптимальный режим, но он ДОПУСТИМ! температура радиатора же вообще ни о чем не говорит, т.к. радиатор площадью 100 кв.см будет иметь температуру 90 градусов, а радиатор площадью 300 кв.см - совсем иную, и насколько ваш радиатор соответствует реальным условиям работы светодиода - абсолютно не понятно.Proizvoditel писал(а):Очень интересно, про кристалл я конечно описался, НО вы видите то, что хотите видеть. В тесте приведены ДВЕ температуры CASE TEMP/ (Ts) температура в точке пайки или корпуса для матриц и AMBIENT TEMP /(Ta) которые равны !!!! В реальных устройствах работают 4 тепловых перехода , поэтому когда в реальном устройстве мы говорим о температуре Ts 105 град, температура 2Вт кристалла - 115 град. А температура
радиатора около 90 град (это уже из опыта).
скорость отвода тепла снизится по сравнению с чем? с тепловой трубкой? с радиатором? в точке контакта светодиода с любым охладителем температура будет одинакова и у светодиода, и у радиатора - и это не мешает теплообмену между ними! разумеется, чем тоньше будет медная трубка, тем лучше, но принципиально жидкостное охлаждение всегда показывает лучшие результаты, чем пассивное.poraboloid писал(а):Даже если и температура укладывается, то слишком маленькая разность температур снизит скорость отвода тепла, именно об этом я говорил.
не надо фантазировать, сравнивая 90 и более лошадиных сил автодвигателя и жалкие 12 ватт светодиода! даже при КПД охлаждающей жидкостной системы всего 20% вы получите, согласно моим расчетам, перегрев всего в 2,5 градуса!!!poraboloid писал(а):То что она протечет через трубку я не сомневаюсь, я сомневаюсь что эта вода успеет нагреться за столь короткий промежуток времени нахождения в трубке.
Ведь не даром в трубках радиаторов отопителей авто стоят винтовые пластины - завихрители потока.
Без них кпд отопителя падает на 30-40 %
однако, абсолютно все современные производители чего угодно (автомобилей и светодиодов в том числе!) предпочитают математическое моделирование своих изделий, так как значительно дешевле виртуально угробить мерседес, чем реально при тестах! и результаты моделирования, как правило, удовлетворительно совпадают с практикой! на сайте CREE есть десятки разных файлов для моделирования тепловых процессов в светоидодах!poraboloid писал(а):Я конечно сейчас покажу себя дилетантом и ханжой....
Но я терпеть не могу формулы и теоритические рассчеты.
Вечно у них какие- то не лады с практическими результатами.
Мерило теории - практика, пока не будет проведен реальный эксперимент с замерами - грош цена теоритическим рассуждениям.
про изгиб я даже и не говорил. я имел ввиду, что трубка будет согнута в виде буквы U, а внутри, между параллельными участками этой буквы, будет напаяна медная площадка, к которой с двух сторон будут напаяны светодиоды. вроде бы я тут на форуме видел именно такой вариант крепления светодиодов к медному штырю, давший вполне приличные результаты по свету - на него и опирался. в конечном итоге конструкция может быть и иной, например, в виде квадратной коробочки из меди, в которую впаяны 2 трубки - вот тут как раз и есть поле для эксперимента!poraboloid писал(а):На торце штыря - да, на изгибе трубки - маловероятно.
не факт, хотя опасения разделяю. но ведь кроме капельных трубочек есть и другие материалы! к деталям на этапе обсуждения идеи цепляться смысла нет. то же самое касается и предложения напаивать трубки на основу галогеновой лампы - идея моя на стадии "полуфантазии", требовать гарантированно надежных технических решений пока преждевременноporaboloid писал(а):В системе охаждения ДВС при работе может быть до 1.5 атмосфер давления, трубочку от капельницы раздует в шарик.
да вы что?! а мужики-то и не знают!poraboloid писал(а):Нельзя вести медную трубку от двигателя по моторному отсеку, от вибраций ее переломит.
Именно поэтому на авто все идет шлангами, даже трубки кондиционера.
и тем не менее пока что большинство ваших утверждений - читсые эмоции, отнюдь не хладнокровный анализ технического решения. возможно, и я грешу излишним оптимизмом, но разубедить меня можно фактами, а не эмоциями. просто я всегда стараюсь найти слабые стороны у существующих решений, и обойти их нетрадиционным образом, и часто мне это удается. рассказы про "решения автоконцернов" неприемлемы для кустарных условий: то, с чем может легко смириться самодельщик (большая трудоемкость, например), категорически не подходит для промышленности. поэтому серийно производятся не самые лучшие в техническом плане системы, а самые дешевые в производстве. и тем не менее светодиодная фара ауди или мерседеса очень и очень дорогая!poraboloid писал(а):На самом деле я скорее противник поспешных решений, нелюбитель простого потребительского подхода.
хм... и в самом деле речь о температуре кристалла... т.е. 150 - это максимально допустимая температура кристалла. мой грех, невнимателен.изобретатель писал(а):Хм, будьте любезны, укажите пункт из даташита, где говорится о допустимой температуре окружающей среды 150 градусов.
это легко сможет сделать любой, у кого есть в наличии этот светодиод. однако, кипятить воду несколько часов - это малореальные условия испытаний.изобретатель писал(а):Осмелюсь дать совет: попробуйте дать поработать светодиоду в кипящей воде, больше 100 градусов не будет, по вашей теории будет пахать ........ часов.
Простые устройства писал(а):это легко сможет сделать любой, у кого есть в наличии этот светодиод. однако, кипятить воду несколько часов - это малореальные условия испытаний.изобретатель писал(а):Осмелюсь дать совет: попробуйте дать поработать светодиоду в кипящей воде, больше 100 градусов не будет, по вашей теории будет пахать ........ часов.
dgezva писал(а):Чьим отзывам?
По картинкам я ничего не понял - вроде там блок из десяти светодиодов (каждый со своей линзой) светит через какую-то большую линзу. И плюс какие-то отражатели на соплях приделаны...
Такое ощущение, что репортаж сделан, чтобы ничего не показать.
за что купил, за то и продаю, но он (отзыв) стыкуется с увиденным на ютубе.Мой знакомый взял себе такого мерина - Е-шку со такими светодиодными фарами... Ну что сказать? Конкретно по интеллекту системы освещения дороги - космолёт!!! Интеллектуальные ксеноновые линзы остались далеко позади, ибо возможность когда нужно включать нежные светодиоды не реализуема в ксеноне.
А так:
- автоматический дальний свет.
У него просто выключатель света стоит в авто режиме и режим ДС включен. А вот бортовой комплекс исходя из получаемой им информации о времени дня (светло/темно), наличия/отсутствия уличного освещения, наличия/отсутствия встречного транспорта ночью САМОСТОЯТЕЛЬНО включает/выключает дальний. Тут была выше ссылка на немецкую презентацию, и там есть видео. Так вот там ДС вкл/выкл сам - как только появляется встречка - тут же БС.
Подсветка поворота при повороте руля отдельными диодами.
При висении на хвосте попутки - сам попутный автомобиль находится в "чёрном коридоре". При этом включен ДС. При обгоне чёрный коридор сопровождает попутку. Так же при обгоне дальше высвечивается левая полоса.
Ну и т.д. и т.п. Все остальные навороты уже описаны.
Да! И ещё на авто нет омывателя! Т.е. фары по яркости света не превышают лимит в 2000 Лм. При этом, со слов владельца, свет отлично освещает дорогу в плохую погоду (он гнал авто из Москвы ночью в проливной дождь).
Сам цвет света - бело-голубой с меньшей яркостью относительно ксеноновой линзы с лампой 122+. Но вот равномерность и само динамическое построение пучка света достойно похвалы.
vtral писал(а):Не будет конкурента у колхозного ксенона в виде светодиода. По крайней мере до тех пор, пока не появится светодиод размером как XML с отдачей более 3000 люмен. И даже когда появится, проблему теплоотвода отменить не удастся, разве что довести эффективность светодиода до 500 лм/Вт... или нормальную рабочую температуру поднять до 250 градусов, что выглядит наиболее реалистичным... только кому это нужно, в промышленных масштабах?
Зарегистрированные пользователи: БАЛАБОЛ, aledpro, Bing [Bot], BVlad, Светочъ, Google [Bot], Kodmig, mailru, Majestic-12 [Bot], MAQ, voxy2, Василий177, Мифодий, Яндексбот