дневные ходовые огни

Освещаем наш любимый пепелац

Re: дневные ходовые огни

Сообщение kulibin » 15 дек 2010, 22:22

Проще сваять стабилизатор тока на LM317 и поставить два резистора - один на полную яркость, другой на слабую. Коммутировать резисторы тумблером. Просто, как два пальца об асфальт и настолько же эффективно ;)
Не спрашивай Россию - что она для тебя сделала. Спроси себя - что ты сделал для нее.
Аватар пользователя
kulibin
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 19245
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 03:34
Откуда: Барнаул
Благодарил (а): 60 раз.
Поблагодарили: 1054 раз.

Re: дневные ходовые огни

Сообщение ilkose » 15 дек 2010, 22:40

На драйвере есть резистор для регулировки тока но он имеет сопротивление доли ом, вариант к тумблером тут не подходит. Если бы драйверы не горели при параллельном включении то можно было несколько режимов сделать (или шоттки ставить для исключения прохождения тока в обратном направлении)
Аватар пользователя
ilkose
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 2162
Зарегистрирован: 27 дек 2009, 22:37
Откуда: New York
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 89 раз.

Re: дневные ходовые огни

Сообщение 016 » 16 дек 2010, 02:39

kulibin писал(а):Проще сваять стабилизатор тока на LM317 и поставить два резистора - один на полную яркость, другой на слабую. Коммутировать резисторы тумблером. Просто, как два пальца об асфальт и настолько же эффективно ;)

и я об этом. только не тумблер а реле, включил ближный - реле сработало и перевело дхо в режим габаритов
www.eot.su - виртуальный клуб «Суть времени»
vprirode.ru - Энергосберегающая квартирная вентиляция УВРК-50. Сургут
Аватар пользователя
016
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 1744
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 16:19
Откуда: сургут
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: дневные ходовые огни

Сообщение NowLex » 16 дек 2010, 03:48

Т.е. все-таки легче использовать ЛМ-ку, чем драйвер, да? А если без переключений, то лучше драйвер - надежнее? Или ЛМ-ка также надежно, как и драйвер?
В своем понимании накидал вот такую схемку. Как думаете, работоспособная, и что можно добавить? ДА и вообще, потянет ЛМ317 (КР142ЕН12) 640 мА??? А потянет ли он 1280 мА, чтобы параллельно еще одну цепочку поставить, для другой фары ДХО?
Изображение
И еще заодоно спрошу, почему в разных схемах по-разному подключают ЛМ? Вот представляю 2 картинки вместе, на них ножки по-разному маркированы. Которая правильная?
Изображение

Да кстати, лучше сразу подключить к реле ГАБАРИТОВ, А НЕ БЛИЖНЕГО, т.к. если остановиться на обочине допустим, и выключить ближний (чтобы не светило встречным), то чтобы ДХО также светили вполсилы, дабы избежать опять таки ослепления встречных. Да и к тому же у некоторых машин (вроде бы) при включении дальнего ближний отключается!
Моя основная движущая сила в работе - энергия сгорания углеводов и расщепления аденозинтрифосфата!
МОИ СВЕТОДИОДНЫЕ ПОДЕЛКИ
Аватар пользователя
NowLex
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 1096
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 19:12
Откуда: Респ.Коми, с.Усть-Кулом (недалеко от г.Сыктывкар)
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 21 раз.

Re: дневные ходовые огни

Сообщение dimm5 » 16 дек 2010, 10:49

Такая схема будет давать скачки тока во время переключения. Нагрузка 1300мА на 1 LM-ку слишком, будет греться. Надо 2 канала, по одному на каждую фару. К тому же неизвестно, сколько возьмёт каждая фара тока из-за разброса параметров диодов.
Лучше взять реле с двумя группами контактов, одна из которых будет коммутировать питание на один стаб с большим током, а при включении габаритов, это реле будет переключаться на стаб с меньшим током. Вторая группа контактов будет переключать выхода стабов к ДХО.
По картинкам всё правильно, просто на второй выход написан для всей схемы, а не для ЛМ, у который там рег. вывод.
dimm5
Прожектор
Прожектор
 
Сообщений: 108
Зарегистрирован: 01 июл 2010, 00:05
Откуда: Владимир
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: дневные ходовые огни

Сообщение изобретатель » 16 дек 2010, 10:58

ЛМ317 тянет до 1.5а , насчет скачков верно .
Нет ничего невозможного, если хорошо подумать
http://led-str.ru
Аватар пользователя
изобретатель
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 8038
Зарегистрирован: 01 сен 2010, 10:36
Откуда: Стерлитамак
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 416 раз.

Re: дневные ходовые огни

Сообщение NowLex » 16 дек 2010, 12:51

Если учесть все вышесказанное, и если я все верно понял, то схему набросал такую:
Изображение
Только не знаю, как правильно реле подключить, надо последовательно или лучше параллельно габаритам?
Конечно, если ЛМ выдержит 1.5А, то лучше со всего двумя ЛМ, меньше проводов будет. Просто на радиатор его поставить и все. А лучше было бы прямо на кузов, только вроде как нельзя :(
Да и ЛМ-ке ниче не будет без нагрузки-то? Не сгорит или еще что там...?

ДА, и модераторам надо бы сделать свой файлообменник для изображений, как это очень хорошо сделано в других форумах (загрузить, вставить). Неудобно заливать на хост, а потом оттуда вставлять.
Моя основная движущая сила в работе - энергия сгорания углеводов и расщепления аденозинтрифосфата!
МОИ СВЕТОДИОДНЫЕ ПОДЕЛКИ
Аватар пользователя
NowLex
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 1096
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 19:12
Откуда: Респ.Коми, с.Усть-Кулом (недалеко от г.Сыктывкар)
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 21 раз.

Re: дневные ходовые огни

Сообщение dimm5 » 16 дек 2010, 13:27

Я бы так сделал
Изображение
dimm5
Прожектор
Прожектор
 
Сообщений: 108
Зарегистрирован: 01 июл 2010, 00:05
Откуда: Владимир
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: дневные ходовые огни

Сообщение Ecc » 16 дек 2010, 16:10

NowLex писал(а):Т.е. все-таки легче использовать ЛМ-ку, чем драйвер, да? А если без переключений, то лучше драйвер - надежнее? Или ЛМ-ка также надежно, как и драйвер?
В своем понимании накидал вот такую схемку. Как думаете, работоспособная, и что можно добавить? ДА и вообще, потянет ЛМ317 (КР142ЕН12) 640 мА??? А потянет ли он 1280 мА, чтобы параллельно еще одну цепочку поставить, для другой фары ДХО?
Изображение


Чтобы не было скачков тока нужно, чтобы резистор на 4.3 ома был всё время подключен, а второй резистор должен просто подключаться (и отключаться) к нему параллельно (соответственно нужно увеличить номинал второго резистора, так чтобы при параллельном подключении получить нужное сопротивление - формулы для параллельного подключения резисторов ещё в школе проходят).
Ecc
Светлячок
Светлячок
 
Сообщений: 7
Зарегистрирован: 16 дек 2010, 15:26
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: дневные ходовые огни

Сообщение fan-i » 16 дек 2010, 16:35

ребят 20 тем ниже это уж обсудили "стоп-габарит через ЛМ".
Ecc прав R1 должен быть включен постоянно R2 покл. в параллель.
Аватар пользователя
fan-i
Светильник
Светильник
 
Сообщений: 88
Зарегистрирован: 12 окт 2010, 22:34
Откуда: Алейск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: дневные ходовые огни

Сообщение NowLex » 16 дек 2010, 18:03

fan-i писал(а):ребят 20 тем ниже это уж обсудили "стоп-габарит через ЛМ".
Ecc прав R1 должен быть включен постоянно R2 покл. в параллель.

Тогда получается еще проще, и всего с одной ЛМ для обоих фар:
Изображение
Моя основная движущая сила в работе - энергия сгорания углеводов и расщепления аденозинтрифосфата!
МОИ СВЕТОДИОДНЫЕ ПОДЕЛКИ
Аватар пользователя
NowLex
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 1096
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 19:12
Откуда: Респ.Коми, с.Усть-Кулом (недалеко от г.Сыктывкар)
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 21 раз.

Re: дневные ходовые огни

Сообщение fan-i » 16 дек 2010, 19:42

Я бы сделал каждой фаре свою стабилизацию, свое управление. По деньгам разница 50-60 руб, а надежность увеличится в 2 раза.
Аватар пользователя
fan-i
Светильник
Светильник
 
Сообщений: 88
Зарегистрирован: 12 окт 2010, 22:34
Откуда: Алейск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: дневные ходовые огни

Сообщение 016 » 16 дек 2010, 20:04

fan-i писал(а):Я бы сделал каждой фаре свою стабилизацию, свое управление. По деньгам разница 50-60 руб, а надежность увеличится в 2 раза.

и яркость у обеих фар будет одинаковая
www.eot.su - виртуальный клуб «Суть времени»
vprirode.ru - Энергосберегающая квартирная вентиляция УВРК-50. Сургут
Аватар пользователя
016
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 1744
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 16:19
Откуда: сургут
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: дневные ходовые огни

Сообщение fan-i » 16 дек 2010, 20:23

016 писал(а):
fan-i писал(а):Я бы сделал каждой фаре свою стабилизацию, свое управление. По деньгам разница 50-60 руб, а надежность увеличится в 2 раза.

и яркость у обеих фар будет одинаковая

Если подогнать по току - то да. (кетайская цешка и надфиль, пилящий резистор 45670), ЛМки в одной партии должны иметь приблизительно одинаковые параметры, диоды тоже. ::D как-то так
Аватар пользователя
fan-i
Светильник
Светильник
 
Сообщений: 88
Зарегистрирован: 12 окт 2010, 22:34
Откуда: Алейск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: дневные ходовые огни

Сообщение NowLex » 16 дек 2010, 21:57

fan-i писал(а):Я бы сделал каждой фаре свою стабилизацию, свое управление. По деньгам разница 50-60 руб, а надежность увеличится в 2 раза.

Ну это то да в принципе, да и резюки можно точнее подобрать. Но это не суть важно, главное чтобы схема правильная, вполне рабочая и бюджетная была! Осталось подумать куда реле поставить и как подключить все это дело. Кстати, какое лучше реле применить, и параллельно или последовательно подключить??? рисунок выше!
Моя основная движущая сила в работе - энергия сгорания углеводов и расщепления аденозинтрифосфата!
МОИ СВЕТОДИОДНЫЕ ПОДЕЛКИ
Аватар пользователя
NowLex
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 1096
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 19:12
Откуда: Респ.Коми, с.Усть-Кулом (недалеко от г.Сыктывкар)
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 21 раз.

Пред.След.

Вернуться в Светодиоды в авто

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Google [Bot], ivanko, mailru, Majestic-12 [Bot], Яндексбот