Батареи 18650

Сверхяркие светодиодные фонари - обсуждение готовых, самоделки и т.п.

Re: Батареи 18650

Сообщение Invisible_Light » 07 янв 2017, 15:55

Вообще то, я имел ввиду ремонт чего-либо. Принесли вам вещь с дефектом, а вы начнете предлагать владельцу варианты. А он в этом мало понимает...
Любая переделка, доработка влечет, как минимум, увеличение расходов и длительности работ. Расходы не только на комплектующие, но и на перечень работ (что-то изготавливается заново, что-то испытывается, "притирается").
Если вещь разработана/изготовлена некачественно/ненадежно, это другое дело. Либо, если фирменные комплектующие труднодоступны/слишком дорогие по цене.

Владелец просто спалил бытарею неграмотной эксплуатацией, сейчас локти кусает. Просит вернуть в прежний вид. (Тем более, литий-фосфат у него уже был.)
Бум надеяться, после ремонта будет вдвое осмотрителен...
Invisible_Light
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 5416
Зарегистрирован: 17 июн 2012, 01:53
Откуда: Киров
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 874 раз.

Re: Батареи 18650

Сообщение vtral » 07 янв 2017, 16:04

Да, я все это понимаю, все это верно.
Просто к слову пришлось, вспомнил, поделился.
У меня и в ремонтах бывали случаи, когда даже не спрашивая владельца, своей властью менял конструкцию узла, выходящего из строя по вине разработчика. Однажды такой владелец в итоге "завалил" меня дохлыми мониторами, которые после ремонта в других конторах сдыхали через неделю, т.к. ремонт был один-в-один. У этого клиента был компьютерный класс на много мест, как оказалось... :)
Троллей игнорирую. Пусть дохнут с голода.
vtral
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 3554
Зарегистрирован: 23 дек 2012, 15:11
Откуда: Юг Западной Сибири
Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 219 раз.

Re: Батареи 18650

Сообщение Invisible_Light » 07 янв 2017, 16:35

Пример хреновой китайской разработки :
Знакомый принес детский радиоуправляемый автомобильчик. Батарейный отсек 4*АА. Для экономии на батарейках просил поставить литий. 18650*2 TrustFire (noname) последовательно, зарядка - дешевая плата за 20р. от miniUSB, заряжать отдельно.
Машинка сколько-то побегала. Потом вылетели два ключевых транзистора на ходовой двигатель (коммутация вперед-назад без регулировки тока). При попытке заменить транзисторы (биполярные до 1А) на китайские аналоги (точно таких же нет в продаже) или на российские - ничего не получается, напряжение питания подает на p-n переходах двух транзисторов последовательно, теперь движку не хватает тока сдвинуть машинку с места, свободно висящие колеса крутятся нормально.
Либо ничего не делать (выкинуть машинку), либо заменить 4 выходных транзистора на два реле. Но нет у меня халявных реле с входным U=5V, а если покупать - дороже машинки будут.
Разве что, поставить китайскую плату stepUp 5V ->12V для питания только релюшек. Плата примерно 60р. С копейками.
https://ru.aliexpress.com/item/Wholesal ... 1252&tpp=1

Это же надо так сэкономить на элементах, что даже питание нельзя менять и ремонту не поддается.
Я фигею от этих китайцев :mrgreen:
Invisible_Light
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 5416
Зарегистрирован: 17 июн 2012, 01:53
Откуда: Киров
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 874 раз.

Re: Батареи 18650

Сообщение vtral » 07 янв 2017, 17:45

Может просто моторчик уже издох от такого мощного питания?
Ведь батарейки не могут выдать большой ток, а литий запросто. Коллектор быстро изнашивается, щетки стираются или ослабляется прижим от перегрева. Нет хорошего контакта в коллекторе - нет и мощности мотора, хоть сколько питания подавай. Без нагрузки естественно крутиться будет.

Подобные фиговины, особенно более крупные, на которых детям ездить не запрещено, вообще выгодно оснащать плавным запуском. И дитя не будет сбрасывать с себя, и коллектор двигателя гораздо дольше служит. На NE555 простейшая схема плавного запуска.

Ключи по любому выгодней делать на мосфетах. Цена им копейки, а эффективность работы очень высокая. Биполярные транзисторы применяю крайне редко, строго по назначению, когда необходимо именно ток усиливать.
Троллей игнорирую. Пусть дохнут с голода.
vtral
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 3554
Зарегистрирован: 23 дек 2012, 15:11
Откуда: Юг Западной Сибири
Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 219 раз.

Re: Батареи 18650

Сообщение Invisible_Light » 07 янв 2017, 18:55

Моторчик жив, т.к. назад машина едет (на рабочей паре транзисторов). Предполагаю, что транзисторы сдохли из-за чуть превышенного тока - вместо 5-6V от батареек пошло 6,5-7,5V от лития. Транзисторы были почти на максимуме по току, корпус TO23 или КТ-26 http://www.chipdip.ru/info/rus-transistors-packages/ .
Плата миниатюрная. Наши транзисторы КТ814/815 не прокачивают (оставшегося вольтажа менее 4V мотору для старта тупо не хватает - транзисторы, как резисторы), германиевых npn до 1А не нашел.

А с переделкой на мосфеты упираемся в количество и стоимость работ. Было бы что-то нерогое и готовое, это еще туда-сюда. А тут надо экспериментировать (причем, задаром).
Так что, либо два реле РЭС-10, РЭС-15 плюс повышающая плата, либо пусть сам чинит...

Это я привел для примера.
Invisible_Light
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 5416
Зарегистрирован: 17 июн 2012, 01:53
Откуда: Киров
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 874 раз.

Re: Батареи 18650

Сообщение vtral » 07 янв 2017, 19:32

Нужно схему анализировать. Иногда удается такие мелкие мосфеты с логическим управлением, в корпусе sot23, ставить как есть вместо биполярных, без дополнительных доработок. Сопротивление открытого канала менее ста миллиом, падение напряжения даже при трех амперах меньше, чем у биполяра на полампера, соответственно не греется, служит надежно. И чем меньше напряжение питания, выше ток потребления, тем важнее это свойство, без мосфетов в низковольтной технике делать вообще нечего.
Отечественные старые транзисторы применять давно отказался, слишком слабые параметры, увы, чудес не бывает. Хотя, МП39, без ножек, применяю, в качестве толкателей кнопок. :)
С релюшками, да при батарейном питании, да при токах в единицы ампер... не, у меня врагов нет, чтобы так мстить. Ладно бы токи были в сотни ампер, да с риском перегрузки пятикратной...
Троллей игнорирую. Пусть дохнут с голода.
vtral
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 3554
Зарегистрирован: 23 дек 2012, 15:11
Откуда: Юг Западной Сибири
Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 219 раз.

Re: Батареи 18650

Сообщение VA » 08 янв 2017, 04:42

Планирую двигатели 24в 250вт подключить последовательно. Собрать батарею LiFepo4 16s из двух батарей 8s. таким образом снизится ток, и повысится напряжение, вдвое. Бюджет похоже прийдётся увеличить... :?
Вот наткнулся на не дорогую плату BMS 16s , но она (судя по описанию) не балансирует ничего. {тогда зачем она существует?} . :? Рядом есть платы, по описанию с балансировкой...
https://ru.aliexpress.com/store/product ... 0.0.xn5MiB
Не силён я в схемотехнике...
В описаниях к разным платам BMS LiFepo4 указаны разные предельные напряжения зарядки. :shock: похоже я чего-то не знаю... :?
Эти элементы присмотрел. Выводы хлипковаты... :geek:
https://ru.aliexpress.com/item/8pcs-3-2 ... 49c8&tpp=1

А были элементы очень похожие на эти. Болтами провода прикручивались. 344good наверное их прийдётся брать...
https://ru.aliexpress.com/item/4pcs-3-2 ... 0.0.qkTQtD

У меня есть чем замерять ёмкость до 30в 5А. По этому планирую собрать две батареи по 8s , и нагружать последовательно. Надеюсь BMS платы не пострадают. :D

На эл. Машинке нужно бы токи померять и напряжение, на различных участках цепи. Похоже на перегрев "щёток" коллектора двигателя, с последующим подгоранием, и/или отпуском металла щёток и потерю пружинящих свойств. При этом "назад" может гораздо сильнее "тянуть" мотор. ИМХО...
VA
Искра знания
Искра знания
 
Сообщений: 415
Зарегистрирован: 31 янв 2016, 18:30
Откуда: Волгоградская обл. г.Николаевск.
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 24 раз.

Re: Батареи 18650

Сообщение vtral » 08 янв 2017, 07:24

VA писал(а):Вот наткнулся на не дорогую плату BMS 16s , но она (судя по описанию) не балансирует ничего. {тогда зачем она существует?} . :?

Выше я применил двойку терминов защита И балансировка. Это разные функции, одинаково важные в эксплуатации. Однако выполнять эти функции могут разные устройства, отдельно балансир, отдельно защита.
Защита тупо следит за напряжением на каждой ячейке и вырубает ВСЮ батарею, как только хотя бы на одной ячейке напряжение достигает критического, таким образом защищая этот элемент и всю батарею в целом.
Балансир ничего не защищает, его задача принимать меры к равномерному состоянию всех ячеек, перераспределение энергии между ними, чтобы общая емкость всей батареи была максимальной. Ведь в разбалансированной батарее легко может возникать ситуация, когда в одно и то же время одна ячейка почти полностью разряжена, а другая почти полностью заряжена. В такой ситуации защита не позволит как дальше разряжать батарею, так и дальше заряжать ее. Создается видимость потерявшей емкость батареи, на самом деле батарея исправна, но сильно разбалансирована.

С железофосфатными ячейками нужно быть предельно внимательным при первичном вводе их в эксплуатацию. Требуется обязательная процедура выравнивающего заряда соединенных параллельно всех ячеек. Иначе потом сбалансировать будет мало реально.
Троллей игнорирую. Пусть дохнут с голода.
vtral
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 3554
Зарегистрирован: 23 дек 2012, 15:11
Откуда: Юг Западной Сибири
Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 219 раз.

Re: Батареи 18650

Сообщение Invisible_Light » 08 янв 2017, 08:43

Если решили взять 16шт. аккумов, то подключайте их правильно, а именно - 8s2p. По две банки в параллель.

Кто вас надоумил включать тяговые двигатели последовательно? Это же - нелинейная нагрузка, напряжение и мощность поровну не распределятся. Особенно при старте. А если будет тяжелый старт?

Похоже, китайцы не могут сделать качественные литий-фосфаты, если разрядный ток оганичивают на уровне 3С.
Invisible_Light
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 5416
Зарегистрирован: 17 июн 2012, 01:53
Откуда: Киров
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 874 раз.

Re: Батареи 18650

Сообщение VA » 08 янв 2017, 16:40

Invisible_Light писал(а):Если решили взять 16шт. аккумов, то подключайте их правильно, а именно - 8s2p. По две банки в параллель.

Кто вас надоумил включать тяговые двигатели последовательно? Это же - нелинейная нагрузка, напряжение и мощность поровну не распределятся. Особенно при старте. А если будет тяжелый старт?

Похоже, китайцы не могут сделать качественные литий-фосфаты, если разрядный ток оганичивают на уровне 3С.


16 элементов это крайний вариант (если из 8ми не получается)..
:D мне самому пришла идея последовательного подключения моторов. Мощность та же, а ток (главная проблема) вдвое меньше. Велосипед трёхколёсный, на задних колёсах моторы (кажется на одной оси).
Старт всегда тяжёлый (нет регулировки подаваемой мощности [~сгорела и выброшена]),- с тумблера на 50А "через нихром". Есть второй тумблер , без нихрома - напрямую.
Не понимаю, - почему нагрузка не распределился поровну (моторы одинаковые) ?
Мне думается, что в такой системе нагрузка почти всегда нелинейная. :?
VA
Искра знания
Искра знания
 
Сообщений: 415
Зарегистрирован: 31 янв 2016, 18:30
Откуда: Волгоградская обл. г.Николаевск.
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 24 раз.

Re: Батареи 18650

Сообщение Invisible_Light » 08 янв 2017, 19:49

Я пытался гуглить про последовательное соединение двигателей постоянного тока.
Гугля сует только про последовательное возбуждение (сериесные движки).
Может, у вас получится или зкспериментировать собираетесь?

При старте движку любое балластное сопротивление помешает. Один движок для другого и будет балластом.
Вы полагаете, что они друг другу крикнут "Эй, ухнем!" и вместе ка-а-ак заведутся...! Опираясь на плечи друг друга.
А если начнут дергаться вразнобой? А тут - напряжение (на одного) более чем с запасом?
Вы можете получить многократно завышенный пусковой ток. Тут уж, что прочнее окажется.

Полдня носился с ложкою
Отец за осьминожками.
Кого ни разу не кормил,
В кого пятнадцать ложек влил!
Invisible_Light
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 5416
Зарегистрирован: 17 июн 2012, 01:53
Откуда: Киров
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 874 раз.

Re: Батареи 18650

Сообщение VA » 08 янв 2017, 21:26

Invisible_Light писал(а):...последовательное возбуждение (сериесные движки).
Может, у вас получится или зкспериментировать собираетесь?

При старте движку любое балластное сопротивление помешает. Один движок для другого и будет балластом.
Вы полагаете, что они друг другу крикнут "Эй, ухнем!" и вместе ка-а-ак заведутся...! Опираясь на плечи друг друга.
А если начнут дергаться вразнобой?

А тут - напряжение (на одного) более чем с запасом?
Вы можете получить многократно завышенный пусковой ток. Тут уж, что прочнее окажется.


Планирую эксперементировать. Моторы, пологаю, редукторные, постоянного тока. Думаю,- должно получиться.45670

Если начнут ~дёргаться,- соединю моторы паралельно , и батареи 8s. 43beer

Напряжение нормальное (учитывая потери на проводах, соединениях, и качестве аккумуляторов). 344good
Почему ток может завысится,- не представляю себе. :? Всё буду мерять токовыми клещами.

Ещё осталась непонятка по зарядному напряжению элемента LiFepo4. В описании BMS приведены разные цифры, даже у одного продавца :oops: меня это настораживает...
VA
Искра знания
Искра знания
 
Сообщений: 415
Зарегистрирован: 31 янв 2016, 18:30
Откуда: Волгоградская обл. г.Николаевск.
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 24 раз.

Re: Батареи 18650

Сообщение Invisible_Light » 08 янв 2017, 21:41

По ссылке https://ru.aliexpress.com/store/product ... 0.0.xn5MiB балансировочная плата только до 20А, иначе транзисторы повылетают. А сами элементы LiFePo4 до 30А (по описаниям).
Плата будет самым слабым звеном.
По разным спецификациям, максимальное напряжение при заряде на одной банке не выше 3,6-3,65V.
В таблице, в описании на плату, примерно столько и есть.
Invisible_Light
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 5416
Зарегистрирован: 17 июн 2012, 01:53
Откуда: Киров
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 874 раз.

Re: Батареи 18650

Сообщение VA » 09 янв 2017, 03:00

Invisible_Light писал(а):По ссылке https://ru.aliexpress.com/store/product ... 0.0.xn5MiB балансировочная плата только до 20А, иначе транзисторы повылетают. А сами элементы LiFePo4 до 30А (по описаниям).
Плата будет самым слабым звеном.
По разным спецификациям, максимальное напряжение при заряде на одной банке не выше 3,6-3,65V.
В таблице, в описании на плату, примерно столько и есть.


Эта ссылка для примера исполнения (по поводу отсутствия балансировки). Vtral подсказал, что это просто защита от перезаряда и недозаряда, ~от превышения тока. :arrow:
В том же магазине есть вариант 60А. А так же с балансировкой.
Я заметил,- чем больше ток, тем выше напряжения зарядки. Мне кажется это может нехорошо закончится перезарядкой и/или вздутием... :?
[~оперативки опять не хватает для вложения изображений]
Тут ещё всплыл вопрос о версиях. Версия D, и версия C ... D -используются разные "порты" для заряда и разряда. C -используется один порт. А как лучше мне будет, если батарея будет сниматься для зарядки? :?

https://ru.aliexpress.com/store/product ... 0.0.MevtZb
VA
Искра знания
Искра знания
 
Сообщений: 415
Зарегистрирован: 31 янв 2016, 18:30
Откуда: Волгоградская обл. г.Николаевск.
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 24 раз.

Re: Батареи 18650

Сообщение vtral » 09 янв 2017, 05:45

Максимальный ток зависит от набивки платы мосфетами и от их типа. Можно визуально выбрать более дешевый вариант, на низкий ток, у которого есть свободные места на плате под мосфеты и допаять самостоятельно, а то и заменить все на более могучие.
Гораздо более важный параметр - ток балансировки. Если взять балансир слишком слабый для большой могучей батареи, то никакой балансировки просто не будет, что слону дробина. Сам же необходимый ток балансировки зависит от качества и одинаковости ячеек. Совершенно одинаковые ячейки вообще не придется балансировать, однако такой идеальный вариант недостижим в реальной жизни. Соответственно ячейки нужно подбирать для сборки батарей. Чем точнее подобраны ячейки, тем меньший ток балансировки окажется достаточным для надежной работы.
Все эти девайсы, кстати, совсем не сложные для самостоятельного производства. По крайней мере себе покупать не планирую, сделаю сам.
Троллей игнорирую. Пусть дохнут с голода.
vtral
Scio me nihil scire
Scio me nihil scire
 
Сообщений: 3554
Зарегистрирован: 23 дек 2012, 15:11
Откуда: Юг Западной Сибири
Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 219 раз.

Пред.След.

Вернуться в Фонари, прочие автономные источники света

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: 3Dservice, БАЛАБОЛ, AlbertKnord, Aleksandr_A, alex_qwerty, Alexa [Bot], Alexa2002, alexber, AnnetWew, АК, BAROH, Bing [Bot], Bobka, Brumor, Butch, BVlad, Car, сергей315, cesta, comrad, Cromulus, Светочъ, danic8560, Denis_stroyplast, diotech.ru, DmitriyS, DNL, dua3, Edwardfrusy, EFFEST, FLAGG, ForwardEnergy, Gench, George, Google [Bot], Google Feedfetcher, IgorOi, ivanjiang, ivanko, jewlight, John, kentik, Konst10, Kotoff, kulibin, Ledsvet2017, Ledsvet24, lexx8691, Litesvet.ru, Luch_sveta, m.zhulmina, m23, mailru, Majestic-12 [Bot], Michail, mnv, nacnopt, Nameless, Nastya, NatashACanut, Nitro, oleg7138, olegbr, optomled, p4l, Pavel Mirleda, PMZ, polisty, Proffsvet, recolt, Rubprosvet, Sa300d, Sega_ekb66, sibec, skaarjj, skal, super_puper, TD_Elura, telcosalivan, Theomo, tio, Tochka 142ru., TravisCency, VladLed, Vladler, vovansk, vvv, Yahoo [Bot], Zadnitca, zeC, Пашка177, Вадим Нитроник, Игорь Владимирович, Мистер Пейн, ТДК, энергосбережение19, Яндексбот